2017 год в Беларуси – Год науки

2017 год в Беларуси – Год науки

Незначительную часть в составе источников инвестиций в г. Иностранные кредиты и инвестиции под гарантию правительства выделялись Белорусскому металлургическому заводу, Белорусскому автомобильному заводу и др. Как уже отмечалось, важнейшим источником инвестиций выступают собственные средства. Сюда относится часть прибыли, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта; амортизационные отчисления; средства от реализации имущества; средства акционеров. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий, может расходоваться на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий. Прибыль предприятия может размещаться в акции, иные ценные бумаги, направляться в фонд накопления.

Кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 №412-З"Бюджетный кодекс Республики Беларусь"

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов в Республике Беларусь и порядок ее прохождения. Инвестиционная деятельность и ее государственное регулирование в Республике Беларусь Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

2 Состояние бюджетного финансирования в Республике Беларусь в современных условиях Финансирование инвестиций за счет бюджетных средств.

редства инновационных фондов как источник финансирования инвестиций. Обычно средства фонда распределяются между претендентами на инвестиции на конкурсной основе. Инновационно-венчурные фонды направляют часть средств на финансирование рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале создаваемых инновационных организаций. Под венчурным финансированием понимают прямые инвестиции частных инвесторов, направленные на финансирование инновационного проекта компании на ранней стадии его развития.

Для венчурного финансирования характерна высокая степень риска, поскольку оно предполагает вложение капитала в разработку, производство и продажу на рынке нового или существенно модифицированного продукта. На начальном этапе систему венчурного финансирования в Беларуси будет представлять Белорусский инновационный фонд БИФ. Указом Президента Республики Беларусь от Основной источник средств фонда — отраслевые инновационные фонды республиканского бюджета. Средства Белорусского инновационного фонда, в отличие от банковского кредита, имеют определенные преимущества.

Во-первых, это длительный период финансирования — до 5 лет. Во-вторых, это относительно невысокая процентная ставка.

Бюджетное финансирование инвестиций осуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете размера объема государственных капитальных вложений. Традиционно долгие годы при бюджетном методе финансирования средства предоставлялись на безвозвратной, бесплатной основе, что не заинтересовывало субъекты хозяйствования рационально использовать выделенные ресурсы.

Однако использование безвозвратного финансирования инвестиций является необходимым в отдельных сферах и отраслях экономики: В настоящее время лишь часть бюджетных средств используется н безвозвратной, бесплатной основе, другая же часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности. Государство осуществило переход от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов на конкурсной основе и введению практики совместного государственно-коммерческого финансирования проектов.

В Республике Беларусь ежегодно разрабатывается и утверждается государственная инвестиционная программа, в которой утверждаются перечни строек и объектов, финансируемых на безвозвратной и бесплатной основе, а также на условиях срочности, платности, возвратности.

и обеспечения горячей водой в республике Беларусь» финансирования в подведомственных организациях и на предприятиях бюджетной сферы Схема финансирования инвестиций за счет фиксированных платежей.

Местный бюджет — это система приобретения и расходования денежных средств в территориальной единице Республики Беларусь. Бюджетная структура Республики имеет четыре степени иерархии: Республиканский бюджет; Бюджеты базового уровня; Бюджеты первичного уровня. Под местными бюджетами принято понимать две последних позиции из приведенного списка. У бюджетов первичного и базового уровня много общих моментов в организации и практике исполнения, потому законодательство Республики часто применяет к этим типам бюджетов общие правила и требования.

Относительно положения и структуры местных бюджетов можно сделать три общих замечания: Местные бюджеты не могут полностью обеспечивать всех потребителей бюджетных средств на своей территории; Местные бюджеты находятся в постоянной взаимосвязи с бюджетами более высокого уровня; Местные бюджеты по структуре и принципам работы аналогичны областным и республиканскому бюджету. Все функции местных бюджетов можно упрощенно представить в виде такой схемы входа-выхода: Сбор средств в бюджет за счет налоговых и неналоговых источников; Распределение средств и финансирование расходов на деятельность государственных институтов, социальную сферу, поддержку некоторых программ в промышленности и сельском хозяйстве.

Бюджет любого масштаба представляет собой равновесную систему, доходная и расходная части предполагаются теоретически равными друг другу. Но у бюджетов уровнем ниже республиканского есть возможность исправлять дисбаланс доходов и расходов за счет вышестоящего бюджета. Базовые и первичные бюджеты активно пользуются такой возможностью для компенсации дефицита — превышения расходов над доходами. Так выглядит общая информация о местных бюджетах в Республике Беларусь и многих других государствах.

Шпоры по инвестиционному проектированию

Полесский государственный университет студентка Мялик Я. Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики Беларусь за гг. , , . Поддержание воспроизводственного процесса основывается на стабильном притоке новых основных и оборотных средств, использовании достижений научно-технического прогресса, влекущих за собой неуклонное возрастание эффективности общественного производства. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций [1, с.

Актуальность темы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь обусловлена тем, что на сегодняшний день инвестиции играют важнейшую роль в экономике страны, так как они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики.

Их доля в общем объеме финансирования науки составляет 44,7%. что более чем в два раза превышает бюджетное финансирование Академии в инвестиций" – принципиально новый рыночный механизм по.

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов.

В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение. Использование средств бюджета на финансирование капитальных вложений позволяет регулировать пропорции в уровнях экономического и социального развития территорий, создает благоприятные условия для активизации вложений других инвесторов. Долгие годы бюджетный метод финансирования предполагал предоставление средств на безвозвратной, бесплатной основе, так что получавшие их субъекты хозяйствования не имели стимулов для рационального использования выделенных ресурсов.

Часть бюджетных средств направляется в эти сферы и отрасли экономики на бесплатной основе, но другая часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности. Государство перешло от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию поддержки в осуществлении эффективных инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, — к практике совместного государственно-коммерческого финансирования проектов.

В Республике Беларусь ежегодно разрабатывается и утверждается государственная инвестиционная программа, в которой содержатся перечни строек и объектов, финансируемых как на безвозвратной и бесплатной основе, так и на условиях срочности, платности, возвратности. Государственная поддержка инвестиционных проектов предоставление централизованных инвестиционных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта на условиях срочности, платности и возвратности осуществляется через банки, уполномоченные обслуживать государственные программы.

В отношении инвестиционных проектов производственных отраслей оказание государственной поддержки обусловлено комплексной оценкой экономической эффективности проекта.

39. Собственные средства инвесторов и порядок их формирования

Спасет ли снижение ставок по кредитам реальный сектор экономики Беларуси? Но даже на этом невеселом фоне можно говорить об инвестиционной трагедии: В результате медленное стагнирование экономики без инвестиций в скором будущем может превратиться в обвал, пишет Наше мнение. Естественно, что в такой ситуации начался поиск виноватых.

«Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» и «Об страны и разрыв бюджетного финансирования на долгосрочную перспективу.

Формирование оптимальной и эффективной структуры источников финансирования инвестиций в Республике Беларусь зависит и инвестиционная активность всех субъектов инвестиционной деятельности. Изучение данной дисциплины позволяет вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями в области финансирования инвестиционной деятельности. В результате изучения дисциплины: Общее количество часов 52; аудиторное количество часов 34, из них: Факторы, влияющие на объем инвестиций. Законодательство, регулирующее инвестиционные отношения в Республике Беларусь.

Объекты и формы инвестиционной деятельности. Концессия как новая форма инвестиционной деятельности, ее организация. Виды концессионных договоров, их условия. Инвестиционный договор как инструмент привлечения инвестиций в реальный сектор. Инвестиционная инфраструктура, ее значение. Государство как активный участник инвестиционного процесса. Государственные гарантии прав инвесторов и защита инвестиций в Республике Беларусь.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике.

Здравоохранение Беларуси

Как видно из таблицы 2. В то же время текущий уровень финансирования не является достаточным и не покрывает нужды отрасли с учетом неразвитости страховой медицины и других источников получения средств. По итогам главы сделаем следующие выводы. Финансирование бюджетных организаций в республике осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и другими нормативными актами на основе утвержденных оперативно-сетевых показателей и нормативов финансирования.

Общий объем бюджетных расходов в Республике Беларусь по итогам г.

Источники финансирования инвестиционной деятельности 5. Бюджетные источники финансирования инвестиционных проектов. комплексная экспертиза инвестиционных проектов в Республике Беларусь.

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности.

Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса.

На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг. Кроме того, по правилам международного финансового сообщества финансовый рейтинг объекта инвестирования не может быть выше финансового рейтинга страны реализации инвестиционного проекта.

А поскольку финансовый рейтинг Республики Беларусь в настоящее время невысокий, то и любой инвестиционный проект, каким бы потенциалом он ни обладал, не будет при прочих равных условиях более привлекательным для внешнего инвестора, чем аналогичный либо даже менее эффективный проект, реализуемый в стране с более высоким кредитным рейтингом. Следовательно, практические возможности применения схем корпоративного финансирования инвестиций на современном этапе развития экономики Беларуси являются достаточно ограниченными.

Бюджетный дефицит

При линейном способе начисления амортизации средняя стоимость амортизируемых основных производственных фондов ОПФ на плановый год исчисляется по формуле: Средняя норма амортизации На , которая сложилась на предприятии в базовом отчетном году, определяется делением начисленных за год амортизационных отчислений на среднегодовую стоимость основных производственных фондов отчетного года. Средства, сформированных амортизационных фондов, направляются организацией на финансирование фактически произведенных в отчетном периоде:

В настоящее время финансирование импортозамещающих проектов долей бюджетного финансирования; б) объем финансирования проекта за счет привлеченных частных (негосударственных) инвестиций, с приоритетом.

Список использованных источников Введение инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из - за границы. В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

Основным документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, который направлен на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. К наиболее крупным проектам, реализуемым в Беларуси с привлечением прямых иностранных инвестиций, относятся: Беларусь активно развивает сотрудничество с ведущими международными организациями: Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком, Международным валютным фондом, которые оказывают содействие в развитии иностранного предпринимательства на территории республики.

Основные итоги

Особенности финансирования расходов по строительству и ремонту объектов за счет средств бюджета в году Комментарий к постановлению Минфина РБ от На этой неделе редакция журнала получила комментарий, в котором разъяснены вопросы, касающиеся специфики отражения расходов по строительству и ремонту объектов за счет средств бюджета в г. Специфика финансирования расходов государственного заказчика по строительству новых, расширению, реконструкции, реставрации действующих объектов, ремонту зданий и сооружений, иных объектов, а также выполнению строительных, монтажных, специальных и иных работ за счет средств бюджета состоит в первую очередь в том, что оплата расходов происходит через счета органов государственного казначейства и направлена на усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Конкретные обязанности заказчика при выполнении строительных работ должны быть определены при заключении государственного контракта на выполнение подрядных работ, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом РБ далее — ГК , Правилами заключения и исполнения договоров контрактов строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от Основные требования по проектированию" ТКП

Республике Беларусь Правовое обеспечение инвестиционной деятельности. Источники и организация финансирования инвестиционной Бюджетные и внебюджетные инвестиционные ресурсы и порядок их получения в.

Материалы подготовлены Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь на основе информации Национальной академии наук Беларуси, Министерства образования Республики Беларусь, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь В веке белорусская наука играет ключевую роль в реализации стратегии инновационного развития на основе внедрения результатов научных исследований и разработок в реальный сектор экономики.

Президент Республики Беларусь А. Указ принят в целях: Правительству поручено с участием Национальной академии наук Беларуси далее — НАН Беларуси , облисполкомов, Минского горисполкома разработать и утвердить республиканский план мероприятий по проведению в году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество.

Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов, их патриотическому воспитанию. Общие сведения В нашей стране, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, в году в сфере научных исследований и разработок было занято 26,2 тыс.

Из них научные исследования проводили около 17 тыс. По данным Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, в году присуждено ученых степеней кандидата наук год — , 48 ученых степеней доктора наук год — На 1 января г. Численность лиц, осваивающих содержание образовательной программы докторантуры, составила человек из них — за счет средств республиканского бюджета.

В году число организаций, которые занимались в Беларуси проведением научных исследований и разработок, равнялось В Республике Беларусь функционируют 13 субъектов инновационной инфраструктуры, в том числе 9 научно-технологических парков и 4 центра трансфера технологий. В НАН Беларуси действуют 73 междисциплинарных научно-исследовательских центра перспективных научных исследований и научно-технологических кластера.

Бюджетные средства как источник финансирования инвестиций

Настоящим Положением определяется порядок формирования внесения изменений и дополнений , финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ далее - программы. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения: Основанием для разработки программы является реализация целей, задач и приоритетов программы социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет. Источники финансирования мероприятий программы устанавливаются на основании законодательных актов.

«Организация и финансирование инвестиций» для высших учебных заведений инвестиций в Республике Беларусь. Инвестиционная политика Бюджетные инвестиционные ассигнования, их целевое направление и порядок.

Проблемы инвестиционного кредитования и пути их решения в Республике Беларусь Пастушкова Дарья Петровна студент, Полесский государственный университет, РБ, г. Пинск Володько Ольга Владимировна научный руководитель, канд. Пинск Инвестиционная деятельность играет существенную роль в функционировании и развитии экономики. На сегодняшний день инвестиционная деятельность является одной из важнейших сфер экономики, определяющее ее развитие в долгосрочной перспективе.

В условиях ограниченности собственных ресурсов у предприятий, инвестиционные кредиты выступают достаточно привлекательным и распространенным источником заемных средств, поэтому возникающим проблемам инвестиционного кредитования в Республике Беларусь придают немаловажное значение. Банкам необходимо иметь реальное представление о той системе рисков, которая связана с инвестиционным кредитованием предприятий. Только адекватное понимание дает возможность банковским специалистам реально учитывать риски, а работникам предприятий, реализующих инвестиционные проекты, принимать соответствующие меры, направленные на их уменьшение [1, с.

В Республике Беларусь кредитование инвестиционных проектов может осуществлять любой коммерческий банк, уставом которого предусмотрена данная операция. От объема инвестиций напрямую зависят темпы роста ВВП как основного показателя экономического развития страны. Анализируя период — гг. В году ВВП составил 6,5 млрд. В году объём ВВП Беларуси в текущих ценах составил 97,4 млрд. Можно сделать вывод, что ВВП выросло почти в 15 раз за период — гг. Следует обратить внимание на то, что инвестиции в основной капитал также имели тенденцию к увеличению в период — гг.

ЦКАД


Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!